Наш телефон 8 800 555 36 60

Аффилированность сайтов: саботаж или жадность?

Евгения
Евгения
SEO-специалист

Сегодня разговор пойдет про аффилированость сайтов, что это такое, почему сайты считаются аффилитами, и к чему все это приводит.

Раздвоение сайта на фоне аффилиативности

Каждый человек желает быть на вершине: карьерной лестницы, любви, Эвереста, хобби и т.д. И соответственно, каждый веб-мастер или просто владелец сайта, желает, чтобы его любимый и прекрасный сайт был на вершине поисковой выдачи - в ТОПе, и даже не на 9 месте! Наш замечательный сайт заслуживает именно первого места.

Но сайтов много, а выдача одна. И первое место тоже одно. Значит надо заниматься сайтом усерднее. Для этого необходимо написать  больше статей на сайт. Нужно раз в 10 больше тегов H1, чем у конкурентов. А в них вложить еще, и тег, чтобы подчеркнуть важность ключевого слова. 

Создание нескольких сайтов

И не забыть обильно снабдить картинками тексты, чтобы и в поиске по картинкам все первые изображения были с нашего сайта.  Еще на форумах можно делать скрытый текст, ведь страница не резиновая, а ключевых слов много, надо по всем быть на первом месте, обязательно скрыть нужно список дополнительных ключевых запросов.

И вот уже вроде бы все сделано, довольный владелец сайта любуется своей работой и своим очень удобным, полезным и незаменимым сайтом. Но что-то очень медленно идет продвижение сайта на заветные первые позиции… Надо еще что-то предпринять… Ведь только 25 запросов из 1200 в топе. 

Эврика! А что, если сделать еще один сайт? Точно! А, лучше два! Или вообще сразу 10, чтобы весь ТОП выдачи был мой! А еще можно зарегистрировать во всех конструкторах, и там сделать одностраничные рекламные страницы, чтобы и ТОП-20 был за мной. На том и решили, конкуренты обзавидуются!

Возвращение в суровую реальность 2000-ых годов

А реальность была  такова, что не одному человеку в голову приходили подобные мысли. Ранее в интернете именно так все и обстояло: десятки H1-тегов, повсюду копированный с других сайтов контент, скрытые тексты и обилие ключевых слов на одной странице, к тому же, с десяток сателлитов – сайтов спутников.

И да, они были в ТОП-10, и целыми сетками своих сайтов были. Занимали всю выдачу. Но согласитесь, это очень неприятно, прежде всего тем, кто ищет ответ на свой вопрос или хочет купить что-то. Переходишь на сайт из поисковой выдачи, а там ключевой запрос «Купить mp3 плеер» вроде есть, а сайт вообще диски продает, да не CD, а от колес автомобильных.

Ты на второй сайт переходишь, а там уже автомагнитолы продают. На третьем - насосы, а на четвертом - вообще освежители «Ёлочка». И замечаешь, что адрес компании и телефоны на этих сайтах одни и те же. Спрашивается, зачем столько сайтов, если можно все в одном продавать, тематика-то одна?

И поисковые системы странные какие-то, неужели понять не могут, что мне нужно? И приходится одеваться, идти в магазин техники, где очень улыбчивый и добродушный менеджер в детальных подробностях часок рассказывает, какой богатый ассортимент плееров у них есть…А потом еще про наушники полчасика, SD-карту памяти и обязательный атрибут для плеера – шелковый чехольчик, чтобы не поцарапать его.

А ведь хотелось дома, с чашкой кофе и вкусной печенькой самому выбрать хорошую модель плеера. Но злобные поисковые машины выдают все не то, что надо. Это еще хорошо, что на автомобильный сайт попал, а если туда, где стыдоба одна? Надо определенно что-то с этим делать… Точно! Жаловаться, жаловаться в поисковые системы на них самих, что они выдают то, что мне не нужно, зачем они тогда нужны?

Переоптимизация контента

Отбеленный интернет

И вот когда жалоб таких пользователей стало много, а подобных сайтов еще больше. И когда уже сами сотрудники поисковых систем потерялись в выдаче, в поиске решения проблемы, тогда их осенило, что надо бы прибраться в поисковой выдаче. Они все только просили, умоляли веб-мастеров прекратить делать подобные сайты, но ведь система может сама влиять на выдачу.

Начались методы кнута. Пряников не было, их уже съели веб-мастера сайтов, которые были в ТОПе. Были введены стандарты для сайтов, которые не стоило нарушать, ибо не видать ТОП-10, как своих ушей. Выдача сменилась, стали появляться красивые и интуитивно понятные сайты в ТОПе. Добавили еще пару алгоритмов слежения за сайтами, убрали из выдачи сайты со скрытым текстом и большим количеством упоминания ключевых слов.

Добавили еще один алгоритм, теперь уже и ссылками продвигаться стало нельзя, сразу на 3 страницу выдачи выгоняют. Ну, хоть сетки сайтов остались в выдаче, полвыдачи, но мои, думали веб-мастера. Но, очередной алгоритм и тут уровнял права владельцев сайтов: нельзя теперь,  чтобы сайты одной компании были рядышком. Нечестно это по отношению к другим. Подленько это, все хотят выдачу захватить.

И вот забиваешь запрос «Купить mp3 плеер», думая, что может через 10 лет повезет купить, и удивленно радуешься. Перед тобой разнообразие интернет-магазинов, а на первых местах еще и с обзорами, и отзывами, с комментариями клиентов. Вот до чего интернет дошел, однако!

Составление ключевых запросов

Эпоха возрождения белого SEO

Все методы наказания сохранились и по сей день, даже более того, ужесточились. Поисковые системы крайне серьезно и с ярым энтузиазмом взялись за чистку выдачи от плохих сайтов. Черное SEO кануло в Лету, на его место пришло белое, которое вроде бы и правильное всегда было, но никто им не занимался, т.к. тут нужно силы прикладывать, головой думать, а не просто нажимать «Копировать -> Вставить».

Остановимся сейчас на факте владения несколькими сайтами с одинаковым или схожим контентом. Ныне это наказуемо. Карается это фильтром аффилиативности, который не позволяет находиться двум сайтам с одинаковой контактной информацией, контентом, дизайном или структурой в выдаче одновременно. В выдаче будет только один сайт.

Тут даже если у вас будет уникальный контент на обоих сайтах, но один телефон в контактной информации, они уже будут считаться аффилиатами. Аффилиат, в переводе с английского, означает филиал. А у филиалов, как правило, разные адреса и телефоны. Другое дело, если вы на втором сайте представляете другие услуги, тогда вопросов не возникнет. Один проект может быть сайтом-визиткой, рассказывающим, как вы превосходно производите бутылочки для кетчупа, а другой сайт - эффективно продавать их.

Наказание за идентичные сайты простое, показывается только один из сайтов. Можно подумать, ну и хорошо, все равно на него же попадут люди, купят мои товары или закажут мою услугу. Все бы хорошо было, да в реальности получается немного иначе. Чтобы сайт был в ТОП-10, надо приложить усилия, порой немалые и недешевые. А на оптимизацию второго сайта обычно силы и желание пропадают. Делают тяп-ляп «на коленке», лишь бы был.

И вот первый сайт в ТОП-10, на первым местах, запускаем второй сайт, и через некоторое время замечаем, что периодически наш главный сайт вылетает с первых мест в задворки выдачи… А через день возвращается... А может и через неделю вернуться… Или месяц.

Мы бежим жаловаться в техподдержку поисковой системы и слышим в ответ, что нас предупреждали, и не раз, что не надо делать по 10 сайтов, что на данный момент выбран главным зеркалом второй сайт. Только алгоритмы ранжирования посчитали, что его место на 35 месте в выдаче. Вот так и получается, что второй сайт затмил первый, но оказался на 3 странице поисковой выдачи.

Можно конечно заказать компании или самому приложить усилия, и отлично сделать второй сайт, оптимизировать его грамотно, уникальный контент добавить и т.д. И да, он будет тоже на первых местах, и они будут меняться с первым сайтом. Только зачем все это? В выдаче будет один сайт, а деньги, потраченные на второй, можно вложить в первый – основной. Привлечь новых клиентов, сделать подарок старым, повысив себя в их глаза. 

Не работает сейчас черное SEO. Белое победило черное. Как в сказках. Сейчас модно заниматься сайтом, приятно удивлять скоростью и качеством своих услуг. Вместо того чтобы думать, как бы в ТОП-10 пройти, лучше покажите клиентам, чем вы лучше конкурентов и докажите это. Тогда клиенты сами вас выведут на первые позиции. Сарафанное радио никто не отменял, так же, как и поведенческие факторы.

Возрождение белого сео

А теперь слайд-шоу!

Дальше мы покажем вам на примере, ведь лучше один раз увидеть, что значит быть под фильтром аффилиатов.

  1. Сайт по производству и продаже труб из ПВХ. Аффилиаты существуют давно. Есть основной сайт, площадка на TIU и второй полноценный сайт. 
    Позиции сайта при фильтре аффилатов

    Позиции сайта который находится под фильтром аффилиатов

    Сайт под аффилиатом

    Как видите, основной сайт занимает лидирующие позиции в выдаче. Вопрос, зачем платить абонентскую плату на TIU, хостинг и домен второго сайта, плюс создание второго сайта и наполнение 2 лишних площадок. Если сайт итак на первых местах? В выдаче все равно будет только один сайт. И не факт, что площадка на TIU и второй сайт будут на первом месте. А значит там, где сейчас цифра «100» в запросах = потерянные клиенты. 
     
  2. Сайт по продаже машин в Москве. Официальный дилер. Думаем, не нужно объяснять, какие деньги крутятся в автомобильном бизнесе. И как важны потенциальные клиенты, ведь объемы продаж там не тысячами в месяц, как в магазине детских игрушек. И каждый клиент на вес золота.
    Сайт под фильтром аффилиатов

    Позиции сайта под санкциями Яндекса

    Аффилиатом является второй полноценный сайт, на котором висит объявление о прекращении деятельности компании. Компания в свое время разделилась на две части, а сайт остался. Как думаете, клиенты, заходя на сайт и читая, что компания больше не работает, будут звонить по телефонам или ехать в офис? На данный момент, удалось убедить клиента склеить оба сайта. Вот результаты склейки сайтов. Теперь сайт стабильно занимает лидирующие позиции в выдаче.

    Выход из под фильтра аффилиатов
     
  3. Сайт эротического массажа в Красноярске. Конкуренция на довольно высоком уровне. На данный момент в городе составляют конкуренцию 56 аналогичных салонов. У большинства есть сайты. Сайты завораживают изображениями эротического содержания, посему клиент в большинстве случаев не будет рассматривать конкурентов, а направится в салон дабы побыстрее воспользоваться услугами.

    Позиции сайта под санкциями Яндекса

    Позиции сайта под фильтром Яндекса

     

    Аффилиатом выступают площадки-каталоги фирм/сайтов. Т.е. сайты, контентом которых является описание компаний узкой тематики, в данном случае – эротического массажа. На сайте размещается информация о салоне, контактная информация, описание программ, фотографии массажисток - по сути, мини-сайт. Площадка старая, имеет авторитет в глазах поисковых систем, поэтому выступила конкурентом в выдаче. Только информация там устаревшая, цены уже не те, новых программ нет.

    Да и другие салоны всегда можно глянуть тут же, кликнув мышкой в блоке «Другие салоны». Дизайн каталога не располагающий, на всех салонах одинаковый, что уравнивает массажные салоны, то ли дело сайт с уникальным, цепляющим глаз дизайном. Клиент легко может перейти в другой салон на сайте, и, выбрав его, воспользоваться их услугами. 

А стоит ли овчинка выделки?

Мы провели небольшой экскурс по истории SEO, окунулись слегка в пучину черного, взглянули на белое продвижение. Узнали, что поисковые машины думают на сей счет. Теперь можно подвести небольшие итоги.

  1. Делать новые сайты-спутники не выгодно и бессмысленно. В ТОПе все равно будет только один сайт. Тратим деньги и силы на основной. Лучше полностью привести в порядок один сайт и гордиться им, показывать всем, нежели небрежно сделанную сетку сателлитов, которая не приносит никакой пользы, а только вредит продвижению компании в интернете.
     
  2. Если уже есть созданные аффилиаты, удаляем их без сожаления, либо, если очень жалко удалять, закрываем от индексации.
     
  3. Создавая на каталогах мини-сайты, задумайтесь, да, они могут привлечь дополнительных клиентов, но делайте так, чтобы не навредить основному сайту. Всегда ставьте разные телефоны, для вас это плюс, вы сможете отслеживать - откуда и какой поток заказов. Разные адреса, если нет возможности такой, поставьте ссылку на страницу контактов с основного сайта. Не копируйте информацию с главного сайта, пишите уникальный текст. Тоже относится и к фотографиям/картинкам с сайта. Обязательно должны быть разные хостинги, и домены регистрируйте на разных людей.

Используя эти небольшие правила, у вас никогда не возникнет проблемы с аффилированностью сайтов поисковыми системами. Вы не будете тратить деньги, время, силы на бессмысленное клонирование сайта, которое не принесет своих плодов никогда.

И запомните главное, что вывести сайт из-под фильтра аффилированности – это очень, очень и еще раз очень долгий процесс. И не факт, что поисковые системы в итоге решат, что ваш основной сайт станет главным зеркалом.

Как не попасть под фильтр аффилиатов

Присядем на дорожку

На прощание хотим дать вам совет. Даже если вы отдали сайт на продвижение и его вывели в ТОП, это не значит, что теперь можно вздохнуть спокойно, расслабиться и грести деньги совочком/лопатой/грейдером.

Сайт – живой организм, и его постоянно нужно кормить, наполняя полезным контентом, ведь вы не едите все подряд? Нужно оберегать, защищая от вирусов, лелеять, следить за обновлениями CMS и плагинов, проверять код на валидность. Развлекать, устраивая акции, тем самым привлекая новых клиентов. Поддерживать, устанавливая скидки для своих постоянных клиентов, вызывая у них большую лояльность к вам. Ну, и наконец, любить. Это ваше детище, которое приносит вам моральное удовлетворение от созерцания на результат вложенных сил, доход и возможность рассказать о ваших товарах и услугах всему миру. 

Котик в горшочке